Перейти к основному содержимому

Факторы ранжирования

подсказка

Учитывайте все факторы. Чем лучше ваша карточка, тем меньшая ставка потребуется для занятия высоких позиций

Позиция может стать ниже, если у какого-то фактора изменился вес. Например, сократились продажи или товар остался всего на одном складе и доставка до покупателей стала дольше. Чтобы занимать более высокие позиции, рекомендуем:

  • работать с факторами поисковой выдачи;
  • пользоваться продвижением и периодически повышать ставку, чтобы поддерживать её на конкурентном уровне.

1. Зоны доставки, время сборки и доставки заказа

влияние от 30 до 40%

2. Участие в акциях

влияние от 7 до 35%
  • Для небольших акций — влияние от 7 до 15%.
  • Для масштабных акций — влияние от 15 до 35%.

Дополнительный буст. Товары, которые одновременно участвуют в акциях и кампаниях по продвижению, получают дополнительный буст — к ним применяется повышенный коэффициент ранжирования. Позиция товара в выдаче поиска и каталога станет выше, если он одновременно участвует в акции или автоакции и в кампании, запущенной через ВБ.Продвижение.

Дополнительный буст не исключает влияние других факторов на ранжирование, но усиливает эффект от одновременного использования инструментов — буст поднимает карточку товара ещё выше в выдаче и делает её заметнее для покупателей. Дополнительный буст в поисковой выдаче получат только релевантные запросу товары.

Пример

Покажем, как работает дополнительный буст, на основе анализа одной из карточек товара. Карточка без продвижения занимала 2 373 место в выдаче. Когда она участвовала:

  • только в акции или автоакции с учётом влияния других факторов — она поднялась на 653 место;
  • только в кампании по продвижению — на 309 место;
  • одновременно в кампании по продвижению, а также в акции или автоакции — на 172 место.

Когда товар перестанет участвовать в акциях или кампании ВБ.Продвижения, на него перестанет действовать повышенный коэффициент ранжирования. Тогда позиция товара в поисковой выдаче будет соответствовать прежним факторам.

3. Объём продаж товара в рублях

влияние от 10 до 25%

Продажи за последний месяц важнее для ранжирования, чем продажи в предыдущих месяцах. Возвраты и отказы — не учитываются.

Если система зафиксирует подозрительные операции с товаром, например, самовыкуп, такой товар не будет учитываться при расчёте.

Если у товара есть размерный ряд, считаются продажи только тех размеров, которые сейчас доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и его больше нет в наличии, проданные футболки размера S не посчитаются за весь период их продаж. При этом если, например, на следующий день футболки размера S приедут, все их прошлые продажи учтутся при расчёте.

4.Конверсия

влияние от 5 до 20%

Конверсия — относительный показатель продаваемости товара. Исходя из действий покупателя, конверсия может быть:

  • в показ — видит карточку товара в поисковой выдаче,
  • в переход — переходит в карточку из поисковой выдачи,
  • в заказ — заказывает товар из карточки;
  • в покупку — выкупает заказанный товар.

Товар, который показывается часто, но продаётся при этом редко, будет снижать свои позиции

5. Рейтинг продавца

влияние от 3 до 10%

Состоит из двух параметров:

  1. Отзывы на товар — до 4%

  2. Внутренний рейтинг продавца на площадке, который зависит от соблюдения сроков доставки, процента выкупа товаров, количества возвратов, процента брака и других критериев

6. Рейтинг товара и отзывы

влияние от 1 до 10%

Учитываются только честные пользовательские оценки товаров. Алгоритмы распознают накрученные отзывы и удаляют их из расчёта.

7. Индекс цен

влияние до 10%

«Индекс цен» сравнивает стоимость ваших товаров с ценой таких же товаров других продавцов. Он позволяет понять, насколько ваши цены выгодны для покупателей.

«Индекс цен» рассчитывается автоматически — сравнение происходит каждый день. Учитываются товары на Wildberries, Ozon, Lamoda и в «Детском мире». Для расчёта используются цены после применения скидок площадок.

По итогам сравнения карточка получает один из трёх индексов:

Выгодно — цена товара такая же, как у других продавцов, или ниже.

Оптимально — товар дороже, но не больше чем на 3%.

Дорого — товар дороже больше чем на 3%.

Индекс обновляется раз в сутки.

Индекс «Выгодно» может улучшить ранжирование до +10%, а индекс «Оптимально» — до +5%.

8. Уровень программы лояльности

от 1 до 2%

Программа лояльности — это бесплатный инструмент дополнительного продвижения продавцов на Wildberries. В ней 4 уровня: начальный, бронзовый, серебряный, золотой. Чем выше уровень, тем больше вы получите наград, а ваши товары привлекут внимание покупателей.

Влияние уровней: бронзовый — 1%, серебряный — 1,5%, золотой — 2%.

9. Наполнение карточки

Влияние до 1%

Подробное описание товара, его состава и технических характеристик, большое количество фотографий в хорошем качестве вызывает доверие покупателей и сразу закрывает возможные вопросы о товаре

10.Продвижение в автоматической кампании - влияние от 15 до 25%

В кампаниях Аукцион факторы ранжирования также влияют на позицию, но ключевую роль играет ставка