Факторы ранжирования
Учитывайте все факторы. Чем лучше ваша карточка, тем меньшая ставка потребуется для занятия высоких позиций
Позиция может стать ниже, если у какого-то фактора изменился вес. Например, сократились продажи или товар остался всего на одном складе и доставка до покупателей стала дольше. Чтобы занимать более высокие позиции, рекомендуем:
- работать с факторами поисковой выдачи;
- пользоваться продвижением и периодически повышать ставку, чтобы поддерживать её на конкурентном уровне.
1. Зоны доставки, время сборки и доставки заказа
влияние от 30 до 40%2. Участие в акциях
влияние от 7 до 35%- Для небольших акций — влияние от 7 до 15%.
- Для масштабных акций — влияние от 15 до 35%.
Дополнительный буст. Товары, которые одновременно участвуют в акциях и кампаниях по продвижению, получают дополнительный буст — к ним применяется повышенный коэффициент ранжирования. Позиция товара в выдаче поиска и каталога станет выше, если он одновременно участвует в акции или автоакции и в кампании, запущенной через ВБ.Продвижение.
Дополнительный буст не исключает влияние других факторов на ранжирование, но усиливает эффект от одновременного использования инструментов — буст поднимает карточку товара ещё выше в выдаче и делает её заметнее для покупателей. Дополнительный буст в поисковой выдаче получат только релевантные запросу товары.
Покажем, как работает дополнительный буст, на основе анализа одной из карточек товара. Карточка без продвижения занимала 2 373 место в выдаче. Когда она участвовала:
- только в акции или автоакции с учётом влияния других факторов — она поднялась на 653 место;
- только в кампании по продвижению — на 309 место;
- одновременно в кампании по продвижению, а также в акции или автоакции — на 172 место.
Когда товар перестанет участвовать в акциях или кампании ВБ.Продвижения, на него перестанет действовать повышенный коэффициент ранжирования. Тогда позиция товара в поисковой выдаче будет соответствовать прежним факторам.
3. Объём продаж товара в рублях
влияние от 10 до 25%Продажи за последний месяц важнее для ранжирования, чем продажи в предыдущих месяцах. Возвраты и отказы — не учитываются.
Если система зафиксирует подозрительные операции с товаром, например, самовыкуп, такой товар не будет учитываться при расчёте.
Если у товара есть размерный ряд, считаются продажи только тех размеров, которые сейчас доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и его больше нет в наличии, проданные футболки размера S не посчитаются за весь период их продаж. При этом если, например, на следующий день футболки размера S приедут, все их прошлые продажи учтутся при расчёте.
4.Конверсия
влияние от 5 до 20%Конверсия — относительный показатель продаваемости товара. Исходя из действий покупателя, конверсия может быть:
- в показ — видит карточку товара в поисковой выдаче,
- в переход — переходит в карточку из поисковой выдачи,
- в заказ — заказывает товар из карточки;
- в покупку — выкупает заказанный товар.
Товар, который показывается часто, но продаётся при этом редко, будет снижать свои позиции
5. Рейтинг продавца
влияние от 3 до 10%Состоит из двух параметров:
-
Отзывы на товар — до 4%
-
Внутренний рейтинг продавца на площадке, который зависит от соблюдения сроков доставки, процента выкупа товаров, количества возвратов, процента брака и других критериев
6. Рейтинг товара и отзывы
влияние от 1 до 10%Учитываются только честные пользовательские оценки товаров. Алгоритмы распознают накрученные отзывы и удаляют их из расчёта.
7. Индекс цен
влияние до 10%«Индекс цен» сравнивает стоимость ваших товаров с ценой таких же товаров других продавцов. Он позволяет понять, насколько ваши цены выгодны для покупателей.
«Индекс цен» рассчитывается автоматически — сравнение происходит каждый день. Учитываются товары на Wildberries, Ozon, Lamoda и в «Детском мире». Для расчёта используются цены после применения скидок площадок.
По итогам сравнения карточка получает один из трёх индексов:
Выгодно — цена товара такая же, как у других продавцов, или ниже.
Оптимально — товар дороже, но не больше чем на 3%.
Дорого — товар дороже больше чем на 3%.
Индекс обновляется раз в сутки.
Индекс «Выгодно» может улучшить ранжирование до +10%, а индекс «Оптимально» — до +5%.
8. Уровень программы лояльности
от 1 до 2%Программа лояльности — это бесплатный инструмент дополнительного продвижения продавцов на Wildberries. В ней 4 уровня: начальный, бронзовый, серебряный, золотой. Чем выше уровень, тем больше вы получите наград, а ваши товары привлекут внимание покупателей.
Влияние уровней: бронзовый — 1%, серебряный — 1,5%, золотой — 2%.
9. Наполнение карточки
Влияние до 1%Подробное описание товара, его состава и технических характеристик, большое количество фотографий в хорошем качестве вызывает доверие покупателей и сразу закрывает возможные вопросы о товаре
10.Продвижение в автоматической кампании - влияние от 15 до 25%
В кампаниях Аукцион факторы ранжирования также влияют на позицию, но ключевую роль играет ставка