Wildberries обновляет аукционы по ключевым словам раз в 2 минуты и обновлять ставки раз в 30 секунд бесполезно?
Posted in Реклама on December 4, 2022 by MP Manager ‐ 5 min read
Количество ключевых слов в рекламе - чуть больше 10 миллионов, за долю секунды обновлять раз в 2 минуты все ключи в распределённой системе под высокой нагрузкой задача достаточно ресурсоемкая, даже не смотря на то, что общий объём данных по аукционам достаточно невелик. Гораздо проще обновлять все аукционы по ключам по очереди, либо обновлять значения точечно по требованию - когда что-то поменялось в рекламном кабинете или API - поменять в рекламном аукционе
Давайте проведём замеры и посмотрим как часто происходят изменения аукциона на временном интервале и правда ли все ключи обновляются каждые 2 минуты за раз или по отдельности?🔥
Но сначала нужно немного вводных нашего исследования, фактов и причин:
Если взять ключи без конкуренции будет не понятно, аукцион не меняется потому, что никто не перебивает или Wildberries его не обновляет, потому что ещё не пришло время. Поэтому мы взяли несколько очень высокочастотных ключей, по которым постоянно идёт борьба за позиции, в том числе с помощью сервисов и программ по автоматизации
На Wildberries периодически происходит рассинхронизация кеша, и два одновременно сделанных запроса могут вернуть разные или чередующиеся значения ставок. По той же причине маркетплейс обновляет ключи с задержкой, поэтому бывает такое, что вы выставили ставку с 40 до 41, у вас часть ключей всё ещё стоят по 40, а часть уже по 41 рублю.
От этого получаются разные позиции в выдаче, поэтому для обнаружения изменений во времени мы убрали:
Все дублирующиеся ставки - Все данные по товарам, которые могут менять своё положение в выдаче если несколько поставщиков сделали одинаковую ставку
Отсортировали их по возрастанию для получения стабильных изменений, которые “точно” произошли - Все неуникальные отсортированные последовательности ставок так же были убраны - если поставщик поставил ставку +1 рубль, а после её убрал - мы засчитаем это как одно изменение. Если мы сначала получили от вб новый аукцион, а после опять старый - будем считать за изменение только новый
Если новый поставщик пришёл в аукцион по ключу, но ставка у него была неуникальная - мы не засчитаем это как изменение, хотя он вполне мог всех других поставщиков подвинуть
Пессимистичные ограничения мы ввели для того, чтобы убрать все возможные факторы, которые могут помешать определить когда точно поменяется аукцион по ключам самим Wildberries, а когда случается описанное пунктом выше
ВАЖНОЕ УПОМИНАНИЕ! Когда клиент переходит в приложение или на сайт - данные кешируются локально, по каждой уникальной паре - Валюта - Тип рекламы - Ключ на 5 минут и следующие 5 минут зашедший клиент будет видеть свою локально сохранённую копию рекламы. Если вы были в это время на первом месте, даже если вас перебили - клиент будет видеть вас по прежнему на нём. Поэтому так важно своевременно занимать нужные позиции как можно дольше, а если вас перебьют - как можно быстрее их возвращать. Например если борьба идёт за 2 место, то разница между 2 и 3 местом может быть 1 рубль. Диапазон позиций у 2 места - фикс 2, а у 3 места сейчас - c 4 по 19! Оказаться не на 2 месте в выдаче, а на 19 за те же деньги - большая проблема поставщика
🔥Прикладываем мониторинг изменения позиций по ключевым словам, уникальные последовательности ставок меняются по ключам от нескольких секунд, до нескольких минут🔥
Следующее что нужно проверить - сколько проходит времени с изменения ставки в рекламном кабинете вб и в рекламном API до момента обновления ставки в рекламном аукционе на сайте.
Основная сложность таких замеров в том, что даже если у вас кампания запущена, бюджета достаточно, ключевые слова активны и должны показываться, остаток положительный, по приоритету предмета вы подходите, время доставки не превышено, интервалы показа рекламы настроены, дневной лимит не установлен, по ключевому слову реклама показывается, в последние 15 минут вы не обновляли ключевые слова и в рекламной кампании добавлен один товар - вас все равно Wildberries может не разместить в аукционе по своим собственным причинам и не дать замерить разницу обновления ставки, не показав вас в рекламе с новой ставкой
Чтобы изменить полный цикл обновления аукциона нужно поменять ставку и подождать сколько времени займёт обновление той же ставки в рекламном аукционе на сайте и так повторить несколько раз, чтобы пронаблюдать за интервалами по времени.
У нас получились вот такие результаты последовательного увеличения ставки на 1 рубль после обнаружения изменения в аукционе:
С момента изменения ставки по API до момента обновления аукциона по ключу сейчас проходит примерно три минуты! Если WB обновляет ставку раз в три минуты, значит ли это, что проверять и корректировать в API её тоже надо раз в 3 минуты? Об этом мы расскажем в выводах!
Какие выводы можем сделать?
На данный момент Wildberries обновляет рекламные аукционы от нескольких секунд.
От момента изменения ставки в API до появления её в аукционе проходит примерно 3 минуты по одному конкретному ключу
Изменение в аукционах разных ключей может произойти в любое время: с добавлением нового конкурента, изменением ставки, добавлением нового ключа в рекламной кампании, включением или паузой рекламной кампании, окончанием бюджета кампании и так далее. Если по одному ключу ставки обновляются в 0:00, 3:00, 6:00, то по другому ключу ставки могут обновляться со смещением, например в 0:15, 3:01, 5:50. А значит всем кампаниям и всем ключам единый интервал проверки раз в X не подходит и для каждой кампании нужно принимать решение отдельно
В API Wildberries в 3 минутном интервале обновления сохраняется последняя сделанная ставка, а значит, если вы в последний момент поняли, что надо переставить ставку выше, потому что поменялся аукцион - следующие 3 минуты место ваше. Чем чаще вы проверяете и корректируете последнюю ставку в API на основе аукциона, тем выше шансы, что в момент обновления самого аукциона вы окажетесь на желаемой позиции и не будете сливать свой бюджет
Проверка ставок реже раза в 30 секунд в активных аукционах будет приводить к тому, что вы будете постоянно ниже конкурентов за те же суммы, так как медленнее “думаете” в 3 минутном окне принятия решений, делаете хуже ставки и предположения о том какие они будут, так как проверяете их всего один раз - это как ехать на машине, ориентируясь только по тому, что видно в зеркале заднего вида, причем отражение в зеркале запаздывает ещё на несколько минут
MP Manager - самый быстрый сервис проверки ставок на Wildberries. Вы можете самостоятельно выбрать интервал проверки ставок в правом верхнем углу списка рекламных кампаний. Минимальный интервал проверки - раз в 30 секунд, стоит по-умолчанию
Надеемся, что вам было полезно наше исследование текущего поведения рекламных аукционов